Именование переменных

Именование переменных — важный аспект программирования. Названия должны не только передавать смысл, но и соответствовать синтаксическим правилам, которые, обычно, никак не проверяются на уровне языка, но нужны во время разработки. Процесс написания программ в современном мире — коллективная работа, и для лучшего взаимодействия в команде код пишется в едином стиле, как если бы над ним работал один человек.

В каждом языке свои правила. В PHP долгое время творился хаос. Да и сам язык соткан из противоречий, причем не только в названиях. С этим вы столкнетесь и в следующих уроках, и в реальной работе. Относительно недавно в PHP появился общепринятый стандарт кодирования, к которому все так или иначе стремятся. Подобные стандарты описывают множество аспектов. Советуем с самого начала завести привычку заглядывать в стандарт и писать код в соответствии с ним.

В именовании переменных можно выделить три основных подхода, которые иногда комбинируют друг с другом. Все эти подходы проявляют себя когда имя переменной состоит из нескольких слов:

  • kebab-case — составные части переменной разделяются дефисом. Например: my-super-var.
  • snake_case — для разделения используется подчеркивание. Например: my_super_var.
  • CamelCase — каждое слово в переменной пишется с заглавной буквы. Например: MySuperVar.

В PHP используется CamelCase и его вариация pascalCase, при котором первая буква первого слова — строчная. Именно pascalCase применяется для переменных. Исторически так случилось, что название pascalCase никто не помнит и не использует. Все вариации называют CamelCase.

Другое общепринятое правило гласит: не используйте транслит для имён, только английский язык. Если вы испытываете сложности с английским, то пользуйтесь переводчиком. Со временем, копаясь в чужом коде, вы сформируете правильные понятия для именования.

К счастью, сегодня не нужно помнить все правила из стандарта, потому что существуют специальные программы, которые проверяют код автоматически и сообщают о нарушениях. Такие программы называются линтерами, и вы начнёте их использовать немного позже, когда у вас появится чуть больше опыта.

На Хекслете мы начинаем работать с линтерами почти с самого начала.

Задание

Создайте две переменные с именами «первое число» и «второе число» на английском языке используя pascalCase. Запишите в первую переменную число 1.10, во вторую — -100. Выведите на экран произведение чисел, записанных в получившиеся переменные.

Код будет работать с любыми названиями, а наша система всегда проверяет только результат на экране, поэтому выполнение этого задания — под вашу ответственность.


Определения
  • Стаднарт кодирования — набор синтакстических и стилистических правил написания кода.

Exercise available only for signed users