Цветовые модели

При обозначении цвета в правилах CSS (color, background-color, border и т.д.) можно использовать разные цветовые модели, в зависимости от ситуации или предпочтений.

Цветовая модель — способ математического обозначения нужного цвета. Наиболее распространённой моделью, с которой многие сталкивались — RGB (Red Green Blue). Она описывает, сколько красного, зелёного и синего содержится в нужном цвете.

Для задания цвета с помощью RGB используется написание rgb(r, g, b). В скобках, через запятую, указываются пропорции цветов. Каждый цвет представляет собой число от 0 до 255, где 0 — отсутствие цвета, а 255 — максимальное количество. В таком написании белый цвет текста можно получить, используя значение rgb(255, 255, 255), а чёрный rgb(0, 0, 0):

color: rgb(255, 255, 255); // Белый цвет
color: rgb(0, 0, 0) // Чёрный цвет

Помимо такого написания, можно представить числа от 0 до 255 в шестнадцатеричной системе счисления (Подробнее читайте на Википедии). В таком случае цвет станет таким, каким мы его использовали на протяжении всего курса. При записи в шестнадцатеричной системе не нужно указывать модель в виде rgb(...):

color: #FFFFFF; // Белый цвет
color: #000000; // Чёрный цвет

В модель RGB также возможно добавить степень прозрачности. В графическом дизайне такой параметр называется «альфа» каналом. Для использования альфа-канала необходима запись rgba, где a — alpha channel. Параметр прозрачности принимает числа от 0 до 1, где полностью прозрачный цвет обозначает нулём, а полностью непрозрачный обозначается единицей.

color: rgba(255, 255, 255, 0.5) // Полупрозрачный белый цвет
color: rgba(0, 0, 0, 1) // Непрозрачный чёрный цвет

Задание

Создайте параграф с классом background-black-50 и установите ему полупрозрачный чёрный фон. Используйте цветовую модель rgba.


Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуютсяhttps://github.com/hexlet-basics

Упражнение доступно только авторизованным пользователям.

Пожалуйста, авторизуйтесь, это необходимо для отслеживания прогресса выполнения уроков. Если у вас ещё нет учётной записи, то сейчас самое время создать аккаунт.