Что такое переменная

Представьте себе задачу, нам нужно напечатать на экран фразу Father! два раза или даже пять раз. Эту задачу можно решить в лоб:

console.log('Father!');
console.log('Father!');

В простейшем случае так и стоит поступить, но если фраза Father! начнет использоваться чаще, да еще и в разных частях программы, то придется ее везде повторять. Проблемы с таким подходом начнутся тогда, когда понадобится изменить нашу фразу, а такое происходит довольно часто. Нам придется найти все места где использовалось фраза Father! и выполнить необходимую замену. А можно поступить по другому. Вместо копирования нашего выражения, достаточно создать переменную с этой фразой.

// greeting - переводится как приветствие
let greeting = 'Father!';
console.log(greeting);
console.log(greeting);

В строчке let greeting = 'Father!' - происходит присваивание значения 'Father!' переменной с именем greeting. Переменные создаются специальной конструкцией вида let varname, где varname это произвольное имя переменной.

Когда переменная создана, можно начать её использовать. Она подставляется в те места, где раньше стояла наша фраза. Во время выполнения кода, интерпретатор (то что выполняет код на js), доходит до строчки console.log(greeting) и подставляет вместо переменной её содержимое, а затем выполняет код. В результате вывод нашей программы будет таким:

  Father!
  Father!

Для имени переменной используется любой набор допустимых символов, к которым относятся буквы английского алфавита, цифры и знак -. При этом цифру нельзя ставить в начале. Имена переменных регистрозависимы, то есть имя hello и имя heLLo - это два разных имени, а значит и две переменные.

Количество создаваемых переменных никак не ограничено, большие программы содержат десятки и сотни тысяч имен переменных:

let greeting1 = 'Father!';
console.log(greeting1);
console.log(greeting1);

let greeting2 = 'Mother!';
console.log(greeting2);
console.log(greeting2);

Для удобства анализа программы, переменные принято создавать как можно ближе к тому месту где они используются.

Задание

Создайте переменную с именем motto и содержимым What Is Dead May Never Die!. Распечайте содержимое переменной.


Советы
Определения
  • Переменная — Способ сохранить информацию и дать ей имя для последующего использования в коде.


Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуютсяhttps://github.com/hexlet-basics

Упражнение доступно только авторизованным пользователям.

Пожалуйста, авторизуйтесь с помощью учётной записи GitHub, это необходимо для отслеживания прогресса выполнения уроков. Если у вас ещё нет учётной записи, то сейчас самое время создать аккаунт на GitHub.