Неизменяемость и примитивные типы

Рассмотрим функцию abs, которая делает число неотрицательным:

balance = -200
amount = abs(balance)

print(amount)

На экран выведется 200.

Но что будет выведено на экран, если вызвать print(balance)? Выведется старое значение: -200.

Функция abs вернула новые данные, но не изменила переданные в неё данные. Она не могла это сделать физически, потому что примитивные типы в Python — неизменяемы.

(Напомним, что примитивные типы — это простые типы, встроенные в сам язык программирования: например, число или строка).

В будущих уроках и заданиях мы будем использовать как собственные функции, так и функции из стандартной библиотеки, но никакие функции не смогут изменять данные примитивных типов.

Число 200 — это значение переменной balance, и саму строку нельзя изменить. Но переменная называется переменной, потому что её значение можно заменить на другое значение.

То есть мы можем написать:

balance = -200
balance = abs(balance)

print(balance)

Сначала в переменную записывается одно значение, а потом в ту же переменную вместо предыдущего значения записывается новое: то, что вернет вызов abs(balance).

Строку balance = abs(balance) можно прочитать так: «записать в переменную balance то, что вернет вызов функции abs если передать в неё текущее значение переменной balance».

Мы не изменили число, мы изменили переменную — записали в неё новое число вместо старого.

Изменение уже существующей переменной может показаться безобидным действием. Но в реальных программах переписывание переменной становится источником проблем. Код с изменяемыми переменными сложно понимать и анализировать: никогда нельзя быть уверенным, какое значение будет у переменной в какой-то момент времени.

Вы наверняка регулярно сталкиваетесь с багами и ошибками в приложениях, которые используете. Многие вызваны именно обилием изменяемых переменных: такие ошибки сложно найти и исправить.

Единственное место, где без переменных никак — это циклы, с которыми мы познакомимся позже. Во всех остальных местах относитесь к переменным как к константам — неизменяемым сущностям. Создавайте переменные, задавайте им значение и больше не меняйте.

Задание

Переведите число, записанное в переменную value, в шестнадцатиричный вид, используя функцию hex. Новое значение (а это уже будет строка!) запишите в ту же переменную value.

Возможно, вам покажется, что код получился странным. Это типичный пример: переписывание переменных делает код менее понятным и более запутанным, особенно в таких случаях, как этот - когда новое значение имеет тип, отличающийся от типа старого значения.


Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуютсяhttps://github.com/hexlet-basics

Упражнение доступно только авторизованным пользователям.

Пожалуйста, авторизуйтесь с помощью учётной записи GitHub, это необходимо для отслеживания прогресса выполнения уроков. Если у вас ещё нет учётной записи, то сейчас самое время создать аккаунт на GitHub.