Создание и вызов функций

Функции в Racket обладают следующими свойствами:

  • У функций нет имен. Во многих языках такие функции также существуют и называются анонимным функциям или лямбда-функциям.
  • Функции являются объектами первого рода. Их можно присваивать переменным, передавать в другие функции и возвращать из функций.

Примеры:

; определение функции вычисляющей сумму двух чисел
(lambda (x y) (+ x y))

В примере выше определяется функция с двумя аргументами. Определение функции начинается со слова lambda. Вторым элементом в форме определения функции идёт список аргументов. Третий и последующие элементы - тело функции. То есть тело может состоять из нескольких форм (как минимумм - из одной):

(lambda ()
        (displayln "one")
        (displayln "two"))

Обратите внимание на отсутствие инструкции return. В отличие от большинства других языков, в Lisp-языках “инструкций” практически нет. Всё есть выражение. А выражения всегда возвращают результат. Если хорошо подумать, то такое поведение следует из самой структуры Lisp программы. Фактически мы имеем дерево, которое должно вычислиться в какое-то значение, значит на каждом уровне должен создаваться возврат, поднимающийся выше по дереву и так до самого корня. Возвращается всегда последнее вычисленное выражение.

Пара примеров для закрепления:

; печать на экран
(lambda () (displayln "hello!"))
; квадрат числа
(lambda (n) (* n n))

; среднее между двумя числами
(lambda (num1 num2) (/ (+ num1 num2) 2))

Определение функции, само по себе мало полезно, особенно если мы захотим использовать ее несколько раз. Для повторного использования нужно создать объявление, в которое запишется функция. Такое возможно благодаря тому, что форма определения функции, это выражение, возвращающее саму функцию.

(define square (lambda (n) (* n n)))

Теперь попробуем вызвать:

(square 7) ; 49
(square 5) ; 25

Задание

Создайте функцию с именем cube, которая вычисляет куб переданного числа

(cube 3) ; 27

Определения
  • Объект первого рода — Сущность в языке, которая рассматривается как данные. Это значит что ее можно записывать в переменную, передавать в функции и возвращать из функций.


Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуютсяhttps://github.com/hexlet-basics

Упражнение доступно только авторизованным пользователям.

Пожалуйста, авторизуйтесь с помощью учётной записи GitHub, это необходимо для отслеживания прогресса выполнения уроков. Если у вас ещё нет учётной записи, то сейчас самое время создать аккаунт на GitHub.